Назад к списку

Семинар по креативности и культурологии в Школьном кванториуме

     5–7 ноября на базе МБОУ «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы прошел практикум в рамках проекта «Ученый в школу» и подготовки к региональному конкурсу «Высший пилотаж — ПЕНЗА». Мастер-классы проводила Елена Константиновна Карпенко, доцент факультета гуманитарных наук Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ, председатель финала конкурса «Высший пилотаж» в секции «Культурология». Она делилась опытом с педагогами и школьниками по вопросам культурного проектирования и методам развития креативности.


     5 ноября Карпенко провела практикум для 40 педагогов области по теме «Как научить креативности и культурному проектированию». Участники обсудили методы, направленные на развитие у учащихся творческих навыков, и вопросы внедрения культурных проектов в учебный процесс. Семинар позволил педагогам освоить приемы культурологического проектирования, которые могут применяться в различных предметах.


     6 ноября состоялась лекция для школьников Пензенской области на тему «Что такое культурные исследования и можно ли проектировать культуру». Елена Константиновна объяснила базовые аспекты культурных исследований, рассмотрела их значимость в современной гуманитарной науке и возможности применения в школьной практике. Лекция помогла учащимся понять, как культурология связана с реальной жизнью и креативными проектами.


     Практикум включал множество вопросов по мотивации учеников к проектной деятельности. Карпенко обсудила способы пробуждения интереса к культурному проектированию и значимость творческих проектов для формирования личности и гражданской позиции учеников. Также была затронута тема подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.


     7 ноября участники обсудили особенности работы с творческими и исследовательскими проектами в культурологии, важность интеграции междисциплинарного подхода в образовательные программы. Учителя русского языка, литературы, географии и других предметов получили практические советы по включению культурологических тем в школьные занятия.


     Этот практикум стал важной площадкой для обмена опытом, позволил педагогам и учащимся ознакомиться с новыми образовательными подходами. 


Галерея