Назад к списку

Приключения Архимеда: интеллектуальное соревнование в Школьном КванториумеЗаголовок статьи

    В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации и в целях развития навыков решения практико-ориентированных задач на базе детского технопарка «Школьный Кванториум» МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г. Пензы состоялся IV городской открытый математический практико-ориентированный конкурс-игра «Приключения Архимеда». Мероприятие прошло в рамках Десятилетия науки и технологий и собрало девять команд учащихся 8-9 классов общеобразовательных организаций города Пензы.


     Конкурс-игра «Приключения Архимеда» — это командное соревнование по решению задач практической направленности. В основе игры лежат задачи по геометрии, математике и межпредметной интеграции. Школьники решали задачи, моделирующие реальные жизненные ситуации, требующие применения математических знаний.


     Маршрут игры состоял из восьми игровых «точек», каждая из которых предлагала участникам решить практико-ориентированные задачи. Задания были направлены на развитие логического мышления, пространственного воображения и нестандартного подхода к решению задач.


     Победителями конкурса стали две команды, набравшие наибольшее количество баллов: команда «Квант» МОБУ «Лицей современных технологий управления № 2» и команда «Sigma» МБОУ СОШ № 80 им. В.К. Бочкарева. Призерами игры стали команда «Perpetuum mobile» гимназии № 44 (2 место) и команда «66 ИЗМЕРЕНИЕ» МБОУ СОШ № 66 (3 место).


     В номинации «Межпредметная интеграция» награду получила команда «Застава 78» МБОУ СОШ № 78, в номинации «Командная работа» — команда «Сигма» МБОУ «Лицей № 55», а в номинации «Творческий подход к решению математических задач» — команда «Горизонт» МБОУ СОШ № 32.


     Специальная номинация «Проектная деятельность на тему «Симметрия»» была присуждена командам лицея № 2, школ № 75/62, 66 и 78 за лучшие модели по заданной тематике. Школьники представили оригинальные проекты, демонстрирующие интеграцию геометрии и практического применения знаний. 


     Конкурс-игра «Приключения Архимеда» способствует развитию математической грамотности, умения работать в команде и критического мышления. Участники отметили, что такое форматирование задач помогает им глубже понять значение математики в повседневной жизни.


     Поздравляем победителей, призеров и лауреатов конкурса и благодарим всех участников за проявленную активность и стремление к знаниям!


Галерея