28 апреля. Педагогическая мастерская.
28 апреля 2025 года на базе МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы состоялась педагогическая мастерская Лиги наставников в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» «Управленческий аспект формирования единого образовательного пространства: ключевое условие «Учитель Школьная команда».
Участниками семинара стали управленческие команды образовательных организаций города Пензы и Пензенской области.
О роли директора образовательной организации в формировании условия для соответствия критериям единого образовательного пространства по ключевому условию «Учитель. Школьная команда рассказала Татьяна Николаевна Попкова, директор МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы.
Степанова Алла Сергеевна, заместитель директора МБОУ ЛСТУ № 2 г. Пензы, руководитель Школьного Кванториума, представила в своем выступлении различные модели формирования методического пространства образовательной организации – залог новаторства и перспектив в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций. Речь шла о таком важном организационном и методическом ресурсе образовательной организации как создание сплоченной командной среды и Компетентностной модели персонального педагогического маршрута, которая включает в себя трансформацию образовательных горизонтов педагога на основе эффективного использования ресурсов самой образовательной организации и социального партнёрства
Индикаторные показатели ключевого условия «Учитель. Школьная команда» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» взаимосвязаны друг с другом и затрагивают вопросы организации деятельности методических объединений, целевой модели наставничества, формирования педагогического обучающего сообщества, а значит, формирования внутренней потребности в конструктивной деятельности каждого члена педагогического коллектива, а также обучающихся, родительскую общественность и социальных партнеров. Эти вопросы были рассмотрены на диалоговых площадках, подготовленных методистами и председателями методических объединений лицея:
- «Развитие профессионально-личностного потенциала педагогов. Проект Программы развития «Образовательная среда «Ключ к успеху», Духачева Евгения Вячеславовна, координатор проекта «Центр развития личностного потенциала» МБОУ ЛСТУ № 2 г. Пензы;
- «Эффективное наставничество и его роль в формировании личности педагога», Лазарева Татьяна Александровна, Турилкина Лариса Сергеевна, методисты, координаторы Целевой модели наставничества МБОУ ЛСТУ № 2 г. Пензы;
- «Роль методических объединений в успешном профессиональном становлении педагога. Обзор практик, обеспечивающих профессиональный рост педагога. Проект Программы развития «Учитель будущего – ученик будущего», Кулаков Алексей Владимирович, методист, Хальметова Наиля Ханифовна, Королева Ольга Ивановна, председатели методических объединений МБОУ ЛСТУ № 2 г. Пензы;
- «Проектирование – основа высоких достижений. Роль ПОС лицея в формировании у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны», Адамский Сергей Сергеевич, учитель информатики МБОУ ЛСТУ № 2 г. Пензы.
Успешное командообразование в школе требует профессионального подхода, использования разнообразных методов и учета индивидуальных особенностей всех субъектов образовательных отношений. Это не только улучшает учебный процесс, но и способствует личностному развитию педагогов и создает необходимые предпосылки для горизонтальной и вертикальной карьеры, формируя у них важные социальные навыки.
Командообразование - это не просто тренд, это необходимость для подготовки к будущему профессиональному росту, где работа в команде - это ключевой фактор успеха.
Успех педагога - это комплексный подход, который включает в себя не только превосходные преподавательские навыки, но и отличные коммуникативные навыки, способность управлять классом, постоянное самосовершенствование, а также умение строить доверительные отношения с учениками и родителями.
Важно помнить, что профессия педагога - это постоянное обучение и развитие, чтобы сделать образование еще более эффективным и инновационным.