Назад к списку

Онлайн-викторина «Гений науки» в Школьном Кванториуме

     17 октября 2025 года в детском технопарке «Школьный Кванториум» на базе МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г. Пензы прошла онлайн-викторина «Гений науки». Мероприятие состоялось в рамках Десятилетия науки и технологий и объединило команды школьников 10–11 классов из разных школ города.


     Главной целью викторины стало развитие познавательного интереса к химии, выявление талантливых учащихся и стимулирование их к творческому росту. Викторина способствовала формированию у школьников глубоких знаний по предмету и осознанию значения химии в современном мире.


     Программа состояла из шести тематических блоков: «В стране элементов», «Даты и цифры», «На службе Отечеству», «Города», «Имена» и «Литературная». Каждый блок включал пять вопросов, посвящённых жизни и научным достижениям Д. И. Менделеева. Особое внимание уделялось его открытиям и вкладу в развитие не только химии, но и смежных областей науки.


     Во время викторины участники демонстрировали эрудицию, умение логически мыслить и работать в команде. Формат интерактивных заданий позволил школьникам не только проверить знания, но и узнать новые факты о великом русском учёном, а также осознать значение его трудов для науки и промышленности России.


     По итогам состязания первое место заняли сборные команды МБОУ СОШ № 28, № 51 и № 75/62 г. Пензы. Второе место завоевали учащиеся МБОУ СОШ № 47 и гимназии № 42, а третье — команды гимназии № 53 и лицея № 2. В специальной номинации «Лучшее открытие» отличилась команда МБОУ СОШ № 65/23.


     Организаторы отметили высокий уровень подготовки участников, их интерес к предмету и стремление развиваться в сфере естественных наук. Викторина прошла в дружественной и интеллектуально насыщенной атмосфере.


     Онлайн-викторина «Гений науки» стала значимым событием в образовательной жизни Пензы, объединив школьников, педагогов и наставников. Подобные мероприятия способствуют формированию научного мышления, развитию интереса к исследовательской деятельности и укрепляют престиж школьного образования.